Добро пожаловать на блог системного администратора.
Вопрос, что лучше, приходящий системный администратор или постоянный, всегда остается актуальным. Если у вас небольшая фирма и компьютеров меньше 15-ти, скорее всего, дешевле заключить договор на абонентское обслуживание вашей техники. Не может такое количество постоянно глючить и не работать. Кроме случая, когда персонал с кривыми руками, т.е. безграмотный. Но мы рассматриваем хорошие условия.
Если компьютеров у вас больше 30-ти, да еще парочка своих серверов, тут уже нужен человек, который может сразу решить проблему. А не через час-два. Простой такой компании на это время, может оказаться дороже, чем зарплата СисАдмина за пару месяцев. Рекомендую руководителям просчитать такие варианты.
Если Вы не знаете, чем будет занят системный администратор и постараетесь сэкономить, то лучше его не брать вообще. Грамотный компьютерщик всегда найдет себе занятие, да и пользователи расслабиться не дадут. Но чем больше у него свободного времени, тем выше показатель, что он хорошо выполняет свою работу.
Приходящий системный администратор, это тоже хорошо. Многие заинтересованы выполнять свою работу так, чтобы не мотаться каждый день к вам по различным вопросам. Хотя, есть и исключения. Но если от вас ушел ваш системный администратор, поищите причину, почему он это сделал.
Есть компании, которые заинтересованы в том, чтобы к ним постоянно обращались. Они за это в конце месяца обязательно выставят счет. Некоторые обслуживающие компании, специально под себя переделывают структуру локальной сети нескольких фирм, для простоты управления и для того, чтобы было крайне сложно от них отказаться. С одной такой компанией я контактировал. Ради клиента они делали массу того, что профессионалы себе не позволяют.
Так что же именно Вам выбрать? Незнаю Зависит от целей. Но мне лично кажется, лучше платить нормально двум (если компьютеров 40-70) СисАдминам, чем компании. Правда, компания – компании рознь. С хорошими я не пересекался, работающие с ними фирмы к успешным админам не обращаются.
Интересная статьяbtspb.ru/to.htm по этой теме. Что скажешь?
Я скажу, что доля правды 50/50. Успешный системный администратор занимается халтурами, только для хороших знакомых. Ко всему прочему, статья рекламная. Значит и вывод можно сделать с поправкой.
Полезная статья. Жаль, что наличие свободного времени у админа - не всегда расценивается как показатель качественной работы...
Да. Попросту говоря, любое руководство от этого бесится.
Статья действительно хорошая. Мы про это же пишем на самой первой странице, только короче:
одна голова хорошо, а команда профессионалов — лучше! (у нас много разных специалистов)
вы платите только за работу, а не за присутствие на рабочем месте; (80% времени сисадмин на работе не нужен)
экономия времени - все ваши заявки исполняются в оговоренный срок; (потому что по договору за иное - санкции)
экономия на налогах; (не надо платить НДФЛ, ПФР и ФСС и наоборот - можно заплатить и зачесть НДС)
обслуживание без отпускных и больничных; (потому что сотрудник 2% раб.дней болеет, 8% - в отпуске, и еще 5% - отпрашивается пораньше)
экономия на аренде (место, мебель, свет, вода)
экономия нервных клеток (заменить инженера из аутсорсинговой фирмы - один звонок, уволить/нанять сотрудника - морока!)
Есть в этом смысл конечно же. Но повторюсь, крупным компаниям выгоднее держать своих специалистов. В том числе и для обеспечения безопасности своих данных.
не-а... не согласен. вот у нас, например, около 50 пользователей. большая часть рабочего времени уходит на разьяснение и обучение юзеров (в основном это бухгалтера старшего возраста).причем, многие вопросы одни и те же и повторяются периодически. что делать? аутсорсер такой "ерундой" заниматься не станет наверняка. может быть увольнять людей, которые проработали всю жизнь, только из-за того, что они не очень дружат с компьютерами? капитализм, это конечно здорово, но не до такой же степени!
Кстати, я со временем сделал сайт с ответами на постоянные вопросы. Статья по этому поводу. http://andercomp.ru/novosti/korporativnyj-sajt-kompanii.html И с руководством согласовал, чтоб на него ссылаться. Хотя бухгалтеров не переделаешь Они имеют приоритет в глазах директоров..
Конечно! По нашим расчетам, если в компании меньше 5 компьютеров, им выгоднее приходящий специалист, а больше 200 компьютеров - свой IT-отдел. 200 - это средняя цифра, если в компании у большинства сотрудников задачи однотипные (контакт-центр, например), то у нас в клиентах бывают компании и по 300 компьютеров, а бывает, что задачи совсем разные, и при 100 компьютерах IT-отделу есть, чем заняться.
Считать по компам статистику.. Тут в первую очередь от руководителей зависит и грамотности персонала. Иногда 10 компьютеров обслуживает хороший специалист, а иногда 50-100 студенты...)