Grattis - партнерская программа по продаже голосовых поздравлений    

Почему более опытный компьютерщик, дает менее конкретные ответы!!??

12.12.2011 | Рубрика: О СисАдминах| Просмотров: 3463 Комментировать »
Добро пожаловать на блог системного администратора.

Опытный компьютерщик(Лучше и не скажешь! Отрывок статьи из интернета…)
Для начала надо определиться с тем, кто такой компьютерщик вообще. Этим словом принято обозначать практически любого, кто хоть каким-то боком связан с компьютерами, независимо от опыта, специализации, работы и т.п. Секретарша, которая в компьютере знает только Word и пасьянс, вполне может выступать в роли компьютерщика для автомеханика, купившего компьютер ребенку (разумеется, я несколько утрирую, но принцип именно такой — любой более опытный в использовании компьютера человек является «компьютерщиком» по отношению к менее опытному).

И, как мне кажется, именно опыт тут является определяющим фактором. Скажем, купил некто какую-то новую железку, поставил, а она не работает как надо. Звонит он сыну своего знакомого — компьютерщику — а тот авторитетно заявляет: «ну, это вам надо Винды переставлять»… Чуть более опытный компьютерщик посоветует удалить устройство и перегрузиться, в надежде, что Windows его все-таки опознает… Еще более опытный посоветует поиграть с прерываниями и попробовать настроить руками… Следующий догадается заглянуть в документацию и на сайт разработчика… А наиболее успешный и профессиональный системный администратор скажет, что надо приехать и посмотреть, но у него сейчас нет времени…

Все это сильно напоминает известную фразу о том, что школьник, заканчивая школу, считает, что он все знает. Студент, заканчивая Университет, считает, что он кое-что знает. А профессор понимает, что он не знает ничего. С компьютером — то же самое: чем больше вы с ним возитесь, тем больше видите возможных причин возникновения какой-то ошибки и способов ее устранения. Причем, многие действия практически невозможно алгоритмизировать — со временем появляется некое чутье, позволяющее разбираться с самыми разными ситуациями, но в то же самое время все сложнее становится давать какие-то конкретные рекомендации: с одной стороны понимаешь, что надо бы «поиграть с прерываниями», а с другой — не менее отчетливо понимаешь, что попытка проделать это по телефону ни к чему хорошему не приведет…

И приходится отделываться либо общими рекомендациями о том, в какую сторону «копать», либо советовать пригласить знакомого компьютерщика. Все описанное выше относится, так сказать, к общим вопросам. Однако, как правило, компьютерщику приходится решать частные и вполне конкретные проблемы, и здесь активно проявляется еще одно совершенно необходимое для компьютерщика качество — умение искать информацию. Как мне кажется, именно эта способность является одной из наиболее важных черт компьютерщика.

Мир компьютеров очень большой, сложный, содержащий огромное количество взаимосвязанных факторов и знать о нем все совершенно нереально. И именно поэтому когда возникает вопрос о том, почему железки А и Б не хотят жить вместе (а точнее, о том, как их «подружить») на первое место выходит именно умение быстро найти нужную информацию отфильтровав горы мусора.Умение искать информацию тоже приходит с опытом, причем в значительно большей части это искуство, чем наука. Как правило, читая различные новости, FAQ-и, форумы и т.п. каждый компьютерщик создает у себя в голове систему «информационных маяков» в виде адресов сайтов, новых идей, полезных программ и многого другого. Именно эти «маяки» позволяют находить нужную программу, драйвер, рекомендации по настройке и т.п. в тот момент, когда они потребуются. И именно создание системы этих «маяков» занимает ощутимую часть времени любого компьютерщика. Таким образом, все оказывается взаимосвязано.

Решать частные проблемы также помогает умение искать информацию, а из множества подобных решений складывается опыт, дающий некое «глобальное вИдение», позволяющее быстро определить способы решения проблемы и места, где может залегать соответствующая информация. Чем-то это похоже на математику, когда студента учат не тому, как решить какую-то конкретную задачу, а способам решения классов задач — если знаешь КАК, то останется только подставить коэффициенты. А в компьютерах — если известно в какую сторону «копать», то с частностями разобраться можно…

Популярность: 9%

Пожалуйста, оцените эту статью.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (11 голосов, средний: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Одноклассниках

Оставить комментарий

(*)

Проверка тИЦ и PR Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Материал взят с сайта